CMK (Software Mac Kiev)
Опубликовано в рубриках: ИТ, Киев22 Апр 2006
СМК занимается портированием ПО с Windows на Mac OS X, а также
созданием продуктов (в т.ч. коробочных) для обеих систем. Продукты
компании отмечены наградами многих выставок, некоторые из них поставляются в комплекте с Mac OS X.
Офис компании находится по адресу пр. Победы, 65.
Языки программирования: C, C++, Objective C, REALbasic, Java.
Все «новобранцы», которые будут программировать под Mac OS X,
проходят КМБ – практикум под руководством опытных разработчиков. Аналогичные занятия проводятся и для тестеров.
Уровень оплаты труда оговаривается при собеседовании, причём сумму, с которой начинается «торг», должен назвать кандидат. Испытательный срок составляет 3 месяца. Дальнейшее изменение ставки и/или позиции (должности) проводится через систему review, которые проходят 2 раза в год (каждые шесть месяцев, первое review – сразу после окончания испытательного срока).
За последний год (июнь 2004 – июнь 2005) проблем с выплатой зарплаты
не наблюдалось. Что было раньше – не знаю, работал в другой компании.
Отпуск стандартный (24 календарных дня), с обычным пожеланием не брать более 14 дней кряду. Отпускные выплачиваются из расчёта средней ставки за последние 12 месяцев. Возможен непродолжительный (1–2 месяца) оплачиваемый декретный отпуск.
При болезни необходимо оформлять больничный лист в поликлинике.
Продолжительность рабочего дня – 8 часов без учёта обеденного перерыва.
Используется система учёта времени. Переработки оплачиваются ТОЛЬКО по личному распоряжению владельца компании, обычно не оплачиваются. За недоработки - уменьшается сумма, которую выдают на руки, пропорционально недоработаному времени.
На рабочем месте разработчиков отсутствует доступ в Internet (просьба не язвить по этому поводу – на то есть свои причины). Запрещено использование ЛЮБЫХ сменных носителей информации (кроме Audio & MP3 CD) без разрешения руководства.
При приёме на работу кандидат подписывает договор, которым оговаривается передача авторских прав и запрет на трудоустройство в компаниях-клиентах СМК в течении двух лет после увольнения.
На первом этаже здания находится ресторан, где за сравнительно небольшую сумму можно пообедать (комплексный обед).
С апреля 2006-го года компания предложила всем сотрудникам медицинскую страховку, которая, кроме диагностики и лечения, частично покрывает профилактическое оздоровление.
(by Illya Kysil)



Здравствуйте.
Читал и плакалъ…
1. Я из тех кто вернулся в компанию после увольнения в злощасном 2003. О возвращении не пожалел ни разу. Лучший коллектив чем здесь я никогда не встречал и врядли где-нить встречу (кто-то там говорил о моральном сплочении коллектива - так не надо ждать милости от начальства, надо все брать в свои руки! Мы и на пикники выезжаем большими компаниями, картинги, сауна, каток… Потом еще че-нить придумаем). Так как ушел я из компании ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за проблем с зп, то когда предложили вернуться почти не раздумывал.
2. Много грязи выливали тут на продюсеров. Даже отвечать не буду - просто смешные обвинения звучали. Скажу только что на СМК есть/были некоторое количество продюсеров за которыми я в огонь и в воду. И как рядовой тестер (начало моей карьеры в СМК), и на сегодняшней должности.
3. Зарплаты платят вовремя. БЕЛЫЕ! До копейки! Ревью идут иногда с задержками, но дата следующего не отодвигается задержкой предыдущего - так что все честно.
Теперь просто про плюсы и минусы:
)
+++
Разнообразные и в большинстве своем интересные проекты.
Прекрасный коллектив.
Свободный график.
Хорошие перспективы роста (это утверждаю из собственного опыта - главное ЗАРАБОТАТЬ себе репутацию).
Неплохая со старта и повышающаяся зарплата.
Свободный график. (Не опечатка - мож и третий раз напишу
—
Плохие рабочие места.
Множество убогих машин (с этим борятся, но пока не очень успешно).
Бывают дизастеры. Хотя за два года, прошедшие с моего возвращения в СМК, я дизастерил всего два или три выходных дня - так что не все так страшно.
Вывод:
Мне нравится эта компания, я рекомендую людям попытать в ней счастья.
2 MixeR
Уважаемый Максим,
Во-первых, я просил бы вас еще раз внимательно прочесть следующую мою формулировку:
lpv> _Простая_ калькуляция (налоги, аренда, оборудование,
lpv> коммуникации, и т.д. в расчет _не берутся_).
Вывод: это были затраты на интеллектуальный труд.
Во-вторых, согласен с “admin” равно как и с частью ваших выкладок и готов поддержать эту тему в отдельной ветке.
С уважением,
Paul Levchuk
2S_I_D
Ну и как впечатления от тренинг сентер?
Поделись, о то я все читаю, в надежде встретить пост начинающего человека в СМК, а им то ли нечего сказать , то ли не хотят встрявать в разговор бывалых.
Я тоже хочу попробовать в СМК, но только следующим летом(учусь пока)
Если есть желание пообщаться за кулисами то aytuganov@yandex.ru
Павел.
Я уже призывал некоторых людей, отметившихся в этом посте мыслить хоть немного глобально. Ваша выкладка настолько локальна, что смысла ее рассматривать нет никакого. Все, что я описал выше, в бизнесе именуется одним словом “overhead”. И значение этого параметра в финансовом планировании куда выше, нежели net salaries, которыми Вы оперируете. Почему - я описал выше. Именно поэтому я позволил себе проигнорировать комментарий относительно сознательно упущенных факторов.
С Уважением,
Макс Дембик
> … Налоги же, к приведенным Вами суммам добавят
> ни много ни мало 59.47% от суммы зарплаты.
Откуда вы взяли такой процент?
С другой стороны, я бы использовал схему СПД + Единый Налог.
> … Далее, если бы я был на Вашем месте и
> решил запланировать бюджет проекта,
Повторюсь, я не планировал бюджет проекта.
Я лишь показал разницу в заработной плате по основным ролям.
> … обязательной в Украине оплате коммунальных платежей,
> коие в случае с несколькими десятаками компьютеров
> современного уровня выливаются в круглую сумму.
Как говориться – «доверяй, но проверяй».
Допущения:
Раб. день = 8 раб.ч. + 1 обед.ч. = 9 ч.
Сред. потребл. мощн. комп. = 250 Вт/час
1 кВт/час = 0,197 грн. (стоимость для населения)
В любом случае речь идет о цене для офиса (в офисном центре), а не о тарифах для реальных энергоемких предприятий.
Вычисления:
1 Комп./Раб. день = 250 Вт/час * 9 часов = 2250 Вт = 2,25 кВт
40 Компьютеров/Раб. день = 40 * 2,25 кВт = 90 кВт
40 Компьютеров/Месяц = 90 кВт * 31 день = 2790 кВт.
2790 * 0,197 Грн = 549,63 Грн
Итого: 549,63 Грн
А где же «круглые» суммы, где сумасшедшие порядки?
> … Еще, сравнивая стоимость разработки в США и в Украине
> я бы учел проблемы
> коммуникации с непосредственным заказчиком,
Email для соблюдения формальностей, skype для разговоров.
Не исключаю несколько поездок (в том числе и для подписания contract hard copies), но это может быть предоплачено заказчиком.
Это, как вы понимаете, вопрос сложившихся отношений или договоренностей.
Если это не так, прошу проаргументировать.
> … качеством украинского менеджмента,
Вероятность ошибок при проектном менеджменте это риск. Во что он выльется – без контекста говорить не правомочно.
> … а так же attitude среднестатистического
> украинского девелопера, который работает в 1.5-2 раза
> медленнее (нет, не хуже, даже наоборот, просто медленнее)
> аналогичного американца.
А это метрика откуда?
С другой стороны, если есть _согласованный_ с заказчиком проектный план – вопрос не актуален.
> … Далее я обязательно вспомнил бы о необходимости
> содержать большой штат офис-менеджеров, потому что в Украине
> нет развитой инфраструктуры офис-сапорта,
Зачем компании необходим _большой_ штат офис-менеджеров?
Чем они должны заниматься?
Как их деятельность соотноситься с бюджетом _проекта_? И почему их деятельность не соотноситься с операционной деятельностью компании (OPEX)?
> … админов - потому что компании, продающие оборудование
> не в состоянии быстро его ремонтировать,
А что, в обязанности администратора входит починка HW?
С другой стороны, например, посыпался hard disk или сгорела motherboard – и что дальше?
А кто же тогда будет решать вопросы работоспособности,
равно как и безопасности сети?
> … бухгалтеров, потому что украинская бухгалтерия по праву считается
> одной из наиболее сложных и трудоемких(!) во всем мире.
Очень показательно в разделе Обзора компании СМК
(штат ~ 200 человек), говорить о большом штате бухгалтеров,
в то время как на самом деле
бухгалтера в СМК было 2 + Юра Витвицкий (на некоторых операциях).
> Отдельной статьей расходов для нашей страны я бы внес в
> бюджет огромных размеров взятки пожарникам
> и прочим санэпидемстанциям.
А это метрика откуда? И где её количественная составляющая?
И вообще, какое отношение эти цифры имеют к бюджету проекта?
Я заказчик – я подписываю контракт на создание ПО, соответствующего неким спецификациям. Все остальное – OPEX.
> … В конце концов я не надеялся бы сделать проект,
> имея команду, получающую деньги, которые Вы указали в своей,
> с позволения сказать, калькуляции,
> потому что за 1200 долларов у Вас вряд ли получится
> нанять состоявшегося тим-лидера, > а проджект-менеджер
> (тем более продакт) с зарплатой в 1250 долларов
> будет либо зеленым, либо сформировавшимся неудачником.
Во-первых, зарплаты СМК на август 2005 года мне были достаточно хорошо известны.
Во-вторых, жаль, что вы не обратили внимание, что на этом же сайте есть страничка
http://www.developers.org.ua/salary-db/data/salary-by-year/2006
И что мы видим?
Что дальше?
> Хотя если над этими ребятами поставить американца
> с зарплатой в 60-80 USD/year > (gross),
> то можно нанимать и за 1250.
Как же вас понимать?
Вначале вы пишите, что с такой командой и надеяться нельзя
на сдачу проекта, а потом + 1 американоязычный управляющий и уже нет проблем.
А что, американец и вправду за всю junior команду
vision продукта подготовит,
план разработает,
спроектирует design,
качественный код напишет,
оттестирует?…
> Прошу прощения,если занял слишком большую часть Вашего времени
К сожалению, вы действительно заняли большую часть моего времени.
> я и так старался быть максимально кратким и освещать лишь
> наиболее поверхностные и очевидные моменты.
И потратил я его на действительно поверхностные моменты.
P.S.
> Я уже призывал некоторых людей, отметившихся в этом посте
> мыслить хоть немного глобально.
> Ваша выкладка настолько локальна, что смысла ее рассматривать нет никакого.
Поздравляю вас!
Вы только что, своей склонностью к глобализации, помноженной на
поверхностное изложение,-
разрушили довольно интересную тему для обсуждения и,
мой интерес к ней.
Всего хорошего.
lpv> разрушили довольно интересную тему для обсуждения и,
lpv> мой интерес к ней.
Это радует - слова не мальчика, но мужа
Поздравляю вас!
Вы только что, своей склонностью к глобализации, помноженной на
поверхностное изложение,-
разрушили довольно интересную тему для обсуждения и,
мой интерес к ней.
===
Павел,
Я думаю, что на данном этапе свою миссию я выполнил. Ваш интерес к этой теме разрушен и это неплохо, потому что моя поверхностная
оценка Ваших знаний в управлении проектно-ориентированными организациями (не путать с программированием) показыват мне, что спорить с Вами смысла нет. Опять же, раз Ваш интерес уже разрушен, то я позволю себе опустить Ваши просьбы прокоментировать некоторые моменты, потому как “вещать на ветер” у меня времени нет.
Да, вернемся к сыслу. А смысла, Павел, нет как минимум потому, что Вы снова оперируете надекватно заниженными цифрами и, несмотря на мое достаточно детальное описание расходов на функционирование офиса, отказываетесь пустить в свою голову мысль о том, что затраты на operations влияют на стоимость разработки проекта(!) так же, как и зарплата сотрудников, и вместе формируют себестоимость и стоимость человеко-часа.
Я подозреваю, что тут дело в том, что Вы, являясь программистом, прочитали “интересную” книгу вроде PMBOK, однако же с финансовой частю проекта никогда не сталкивались. Иначе не было бы вопроса типа “откуда взялись 60% налога” и не предлагалось бы решение вроде СПД за 200 гривен.
На страничку с зарплатами я внимание обратил, однако продолжаю настаивать на том, что тим-лидер, способный сдать(!) проект, протяженностью в 8 месяцев получает больше 1200юсд, а менеджер - и подавно. Таким образом, Павел, как только Вы начнете планирование своего проекта, я, как директор представительства большой софтверной компании в городе Киеве, от души рекомендовал бы Вам рассчитывать на сумму, близкую к “Макс.”, в приведенной Вами ссылке.
За сим позвольте откланяться и пожелать Вам успехов в Вашей карьере.
Макс Дембик
Бывший продюсер из СМК (2000-2004 год)
Народ, а вам не кажеться, что вы просто-напросто устроили “Пивки” в не установленном для этого месте? >:(
Предлагаю всем бывшим, нонешним и просто интересующимся назначить время встречи (место для встреч, благо, у СМК давно уже стэйбл) и обсосать косточки смкашные в реале. А заодно - и проблемы аутсорсинга вместе с возможными путями его менеджмента. А заодно - и всю остальную дребедень, о которую так жаждют почесать языки все здесь отметившиеся.
Заодно и я сам скажу в лицо тем, кто на меня здесь ссылался, что я о них думаю…
А потом кто-нить из графоманов напишет здесь суммирующий пост-репортаж о впечатлениях от встречи. И давайте больше не будем задалбывать местного админа
Всё ещё с уважением,
Volodymyr Prokurashko aka Shaman.
Показательно, что вопрос касательно компьютеров ненавязчиво обходится стороной.
Впрочем, Краш прямо сказал - компьютеры убогие. До сих пор.
2 Konstantin Kholod (dev),
Konstantin Pilpchuk (dev),
Illya Kysil (dev),
Paul Kirilenko (dev),
Yriy Levskiy (mgmt),
Stas Zhiginas (mgmt),
Vladimir Yuschak (dev),
Roman Falchuk (dev),
Vladimir Prokurashko, (dev)
Andrey Koval, (dev)
Maxim Dembik, (mgmt)
?..
Уважаемые коллеги,
Поддерживаю предложение Shamana относительно встречи.
Во-первых, предлагаю составить agenda`у и согласовать ее.
Во-вторых, хочу подчеркнуть, что наша встреча имеет смысл лишь в том случае, когда дискуссии будут предметные - факты, цифры, статистика.
В-третьих, никакой межличностной конфронтации.
P.S. Точно знаю, что кого-то забыл пригласить…
Прошу не обижаться, а спокойно напомнить о себе.
Как говориться, самые плохие чернила,лучше самой хорошей памяти.
С уважением,
Paul Levchuk,
Бывший разработчик из СМК (2002-2005 гг.)
Хм. может парт-ячейку “бывших” привести (4 кернеловца, 2 призмовцев, 3-4 хиггинса, кьюэев человек 5, ну и остальных дембелей с каждого проекта по человеку, по два…)?
Ну тогда будет совсем весело… дааа.
Привет всем.
Кинули мне эту ссылку, вспотел, пока прочитал, трэш такой
Если по сути - проработал два года, пришел студентом, ушёл Test Lead’ом
, сейчас SSTE (senior software test engineer) в другой компании, ни о чём не жалею, всё клёво
СМК рулит, в некотором смысле. Чё пипл ноет не пойму.
Стасу, Лёхе Мациевскому и Пискуну привет, если читаете
Krash каже:
Зарплаты платят вовремя. БЕЛЫЕ! До копейки!
Кстати, про белые зарплаты. Раз уж тут собрались специалисты, ответьте плиз на такой вопрос: почему я расписываюсь не на зарплатной ведомости, а на неком бланке с заголовком “Выдано денег с кассы”? Почему там не указаны налоги и другие обязательный платежи? И почему я получаю наличкой в самом натуральном конверте?
Пока я просто посмотрел. Но я обязательно напишу. Потом…
Макс, ответ достойный. Супер. Может хоть некоторых желающих стать ПМами сходу из никого надоумит на то что сколько умных книг не прочитай, умнее можно не стать.
Спасибо, порадовал.