Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Применение академических знаний

В свете срачей про необходимость академического образования, про математику и т.д.

Скажите, как и где вы применяете свои академические знания? т.е. знания, полученные в университете, аспирантуре, докторантуре.

Прошу отвечать в формате:
— предметная область;
— общая задача;
— ваша личная задача;
— конкретные теоретические знания, используемые для решения задачи.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
qwerty_smerty

Я не торможу. Конечно, в том виде, в котором сейчас этот курс преподаётся, он неплох — он честно выполняет свою функцию, особенно в тех пределах, которые ему задают -, но это совсем немного. Тем паче, что, собственно, методы матстатистики, которые и нужны, чтобы начать работать, в него не входят вообще. Поэтому получается аналог полугодовых курсов программирования: за это время вполне можно научиться работать с памятью, циклами, делать какие-то объекты -, но для работы этого не хватает.

Семестр теории вероятностей, чтоб понять математическую статистику. Не тормозитес, сударь

qwerty_smerty

«Семестр мат — статистики, чтоб её понять» — это шутка года. Это примерно как «семестр программирования — чтобы его понять». Эффект похожий.

2 matt

Семестр мат — статистики, чтоб её понять семестр теории вероятностей, до этого полтора года математики + три семестра физики и получается типичный ВУЗ — овский курс и многого там нету из фундаментального, чего надо — бы

предметная область
CAD, проэктирование индустиальных обьектов.
общая задача
создание системы автоматизированного проэктирования
ваша личная задача
рассчет объёма сложной геометрической фигуры
конкретные теоретические знания, используемые для решения задачи
интегральное исчесление (для выведения формулы рассчетов), чисельное интегрирование (метод рассчета номер 2)
ваша личная задача
автоматическое проектирование комуникаций
конкретные теоретические знания, используемые для решения задачи
поиск кратчайшего пути на графе
ваша личная задача
представление разветвлённой сети, выбор пользователем линейного участка сети по ключевым точкам
конкретные теоретические знания, используемые для решения задачи

графы, поиск кратчайшего пути на графе

2Андрей Аянами
лаконично и по делу)

спасибо!

По сравнению с вышесказанным у меня все более приземленно и просто, особенно учитывая, что доучивал некоторые вещи в процессе разработки ^_^
предметная область
экономическое прогнозирование на уровне предприятия (тяжелое производство)
общая задача
выведение моделей развития по определенным параметрам, выявление наилучшей модели для конкретного направления, оценка рисков
ваша личная задача
временной прогноз захвата желаемой доли рынка, оценка конкурентоспособности продукции, анализ статистики по амортизации и т.д.
конкретные теоретические знания, используемые для решения задачи

эконометрические методы (панельный анализ и анализ временных рядов), теория принятия решений и т.д.

2qwerty_smerty
до чего все любят умные слова...

в абстрактный техникум готовящий сферических программистам в вакууме нужно добавить 3−4 часа начитки по математической статистике


Применялся метод усечения по уровню альфа

Могу заблуждаться, но разве эта задача не сводится к поиску на графе?

> Применялся метод усечения по уровню альфа

Впечатляет

2 matt
Тебе мало, пожалуйста ещё: во время работы в обсерватории я разрабатывал программу по исследованию повреждений ПЗС матрицы — диплом это был.
Применялся метод усечения по уровню альфа

p.s. То, что в прикладных дисциплинах нужно по уровню знаний быть на переднем крае науки — заблуждение. Научные открытия доходят до массового производства в среднем лет через 50 — т. Однако основы нужно знать хорошо и уметь их применять на практике.

2krolex
больше конкретики. «мамематическими преобразованиями », «при оптимизации запросов к БД», «оптимизировать алгоритмы». это ни о чем.
2all
Mike Gorchak привел простые булевы операции и самые основы дискретной математики.
qwerty_smerty, поиск по графу, т.е. самые основы дискретной математики и школьный курс физики

что еще?

Недавно делал модуль тарификации звонков. Нужна был справочник для быстрого поиска по телефону максимально длинного кода города (по нему брался тариф).
пришлось поупражнятся с алгоримами. В том числе мамематическими преобразованиями;).
Много приходится применать при оптимизации запросов к БД. Нужно понимать внутренности разных типов индексов влияние на скорость чтения\вставки.
Бывают случаеи приходится оптимизировать алгоритмы поиска под конкретную задачу. тут тоже помогают институтские знания.
не скажу что каждый день использую «академическую математику», но раз вмесяц приходится напрягтись, что то вспомнить о чемто подчитать, подумать чтобы сделать оптимально;).

Но вот такие знания то и отличают кодера от программиста;).

Во первых что такое интеллект наука не знает, под термином «искуственый интеллект» понимают набор методов часто — густо далёких от мышления человека.

Во вторых, таки да — отличается, попробуй толкни мячик в воде, он быстро затормозится. Вот чтоб движение было похоже на движение в воде и надо сабж.

с каких пор поиск на графе стал «алгоритмом ИИ»?

интересно те, кто играют во флэш игры отличат «строгую физику» от творений профанов по законам архимеда?

Алгоритмы не волшебные: обыкновенный A* для глобального поиска и метод потенциальных полей для локального.
Игра с физикой — колодец, в него бросают кошку, кошка не должна всплыть. Другими словами моделировал движение шарика в идеальной жидкости (того, кто скажет, мол чего тут делать, сила Архимеда и всё обзову профаном)

Это, конечно, не много, но знания хоть какие — то должны быть, точнее должна быть культура решения задач. Если её нет шарик в жидкости будет двигаться неестественно.

и какие же ты волшебные алгоритмы ИИ истользовал? и что была за игра такая, в которой тебе пришлось применять не школьные знания по физике?

Работал программистом flash — игр, писал движки — покупными не пользовался. Приходилось использовать алгоритмы ИИ и физику

Mike Gorchak, спасибо!)

Я в подобной области работаю, по этому пытался отсечь лгунов)

to all

а еще?

Если, Вас не затруднит, можете привести конкретную задачу где необходимо произвести «переворот битов в байте»

Там в статье хорошие алгоритмы не только для переворот битов в байте:) Ну да ладно, я применял:
1) Программирование монохромных LCD контроллеров, заполнение фреймбуфера.
2) Оперирование mono pattern при отрисовке примитивов графическими акселераторами.
3) При создании образов аппаратных курсоров многих CRTC контроллеров.
4) При работе с различной аппаратурой, которой требовалось переворачивать биты перед записью в регистры.
5) Присутствующие тут железячники могут написать больше:)
Это специфический пример и я его привел как образец magic numbers, другие примеры в статье более употребимы в «повседневной» жизни абстрактного сферического программиста.
Про примение _основ_ дискретки я написал где использует _это_ каждый программист свой каждый рабочий день.

Булева алгебра — это основа для создания вычислительных алгоритмов.

Mike Gorchak, Вы на форуме проявили себя как разумный человек. ИМХО)
Если, Вас не затруднит, можете привести конкретную задачу где необходимо произвести «переворот битов в байте»
Вы привели булеву алгебру и дискретку, но конкретно где Вы ее применяете?

ЗЫ, trolle mode OFF

1) plain C, C++, не зависит от предметной области.
2) сравнение переменных, переменных с константами.
3) писать код, в котором встречаются сравнения.
4) инволютивность отрицания, аксиома Блейка-Порецкого, идемпотентность, законы де Моргана, закон полгощения, дистрибутивность, ассоциативность, разложение ДНФ, КНФ.
Но вот больше половины кодеров даже не применяют в сравнении законы де Моргана, Блейка-Порецкого, а зря...
1) plain C, C++, не зависит от предметной области.
2) побитовые операции.
3) писать код, в котором встречаются побитовые операции.
4) булева алгебра, Эффектное применение: graphics.stanford.edu/...r/bithacks.html
Просто пример: переворот битов в байте.
Reverse the bits in a byte with 3 operations (64-bit multiply and modulus division):
unsigned char b; // reverse this (8-bit) byte
b = (b * 0×0202020202ULL & 0×010884422010ULL) % 1023;
Reverse the bits in a byte with 4 operations (64-bit multiply, no division):
unsigned char b; // reverse this byte
b = ((b * 0×80200802ULL) & 0×0884422110ULL) * 0×0101010101ULL >> 32;

Многие способны объяснить откуда взялись эти магические константы? А ведь этими задачами не ограничивается, тот, кто понимает как это работает, сможет вывести всё, что угодно. Или обучение многих закончилось на таблице истинности NOT, AND, OR?

Підписатись на коментарі